Классификация топливных карт в России - на данный момент существует множество видов топливных карт, в первую очередь карты можно разделить на два основных типа:
Топливные карты для юридических лиц, которые в свою очередь делятся на следующие подвиды:
1. Монобрендовые топливные карты
Монобрендовые топливные карты позволяют заправляться только на одной сети АЗС (в некоторых случаях, и на партнерских сетях), которая является эмитентом карты.
С одной стороны это удобно, так как в большинстве случаев условия по стоимости владения топливной картой будут оптимальными. С другой стороны большинство таких карт выпускается крупными сетями (ВИНКами), для которых это всего лишь сопутствующая часть глобального бизнеса. Из за чего довольно сложно получит персональный подход в решении нестандартных, а порой даже и обычных вопросов.
Владелец монобрендовой топливной карты становится заложником ценовой политики компании эмитента, а значит придется принимать все условия безоговорочно - как приятные скидки, так и любые наценки на топливо. Также при использовании такой карты можно испытывать неудобства в дополнительном пробеге при поиске нужной АЗС.
2. Универсальные топливные карты
Универсальные топливные карты - это один из самых удобных инструментов для любого бизнеса, который хочет получить дополнительную экономию на топливе, с максимальным уровнем комфорта. Да, владение универсальными топливными картами для юридических лиц и ИП стоит дороже чем монобрендовыми, но на практике эта разница покрывается множеством выгод, на примере топливных карт “Полный бак”, можно оценить основные из них:
- сеть из более чем 12 000 АЗС в 84 регионах Российской Федерации и странах ближнего зарубежья;
- возможность экономии на топливе до 30%, за счет налогового вычета НДС - 20%, контроля - 5% и большого выбора АЗС с минимальной ценой - 5%;
- любые бренды без ограничений - в сеть приема единой топливной карты “Полный бак” входят более 150 различных сетей АЗС, среди них: Роснефть, Газпромнефть, Лукойл, Татнефть, Башнефть, Сургутнефтегаз и многие другие, а также независимые проверенные частные АЗС;
- “Умная скидка” до 1₽ с каждого литра на сети АЗС с самым большим потреблением в рамках месяца;
- Отсрочка платежа до 30 дней, с онлайн решением и получением средств;
- безопасность финансов от нецелевого использования и обналички;
- контроль над расходами за счет получения транзакционных отчетов в режиме реального времени;
- дополнительная возможность для снижения рисков за счет установки лимитов на каждую карту;
- полный пакет отчетных документов для бухгалтерии и налоговой;
- современные и удобные сервисы: локатор с поиском АЗС с минимальной ценой, полнофункциональный личный кабинет для управления топливными картами мобильное приложение, смс информирование по всем важным событиям;
- возможность интеграции по API для передачи данных и управления картами из внешних систем;
- личный менеджер и круглосуточная поддержка для всех клиентов.
Купить топливную карту для ИП и юридических лиц очень просто - заполните форму на странице или позвоните нам по бесплатному номеру 8-800-550-09-14 наши менеджеры проконсультируют вас и подберут оптимальное решение.
Другим основным типом являются топливные карты для физических лиц,среди них можно выделить два наиболее популярных вида это - бонусные (банковские карты) и брендовые (карты лояльности).
1. Бонусные (банковские) топливные карты - в основном являются обычными банковскими картами (VISA, MasterCard, МИР и т.д.) выпущенные каким либо банком в партнерстве с сетью АЗС или же являющимися отдельным продуктом для автолюбителей. По таким картам можно не только заправляться топливом, но и совершать любые покупки и операции с денежными средствами.
При покупке топлива по такой карте ее владельцу начисляют либо бонусные баллы, которые (в зависимости от условий банка выпустившего карту) могут бы обменены на товары, услуги и/или скидку на АЗС либо же повышенный “кэшбэк”. Обычно по таким картам можно заправится на любой АЗС, а вся информация по транзакциям и бонусам будет доступна в банковских документах, онлайн банке или мобильном приложении.
2. Брендовые (карты лояльности) топливные карты - такие карты обычно выпускает сеть АЗС и они позволяют получить топливо только в рамках данной сети (иногда сеть расширяется и на партнерские бренды). При использовании брендовых карт их владелец получает различные бонусы и скидки.
Размер, количество и сами бонусы определяются компанией эмитентом. Это могут быть скидки на: топливо, товары в фирменных магазинах сети, питание в кафе, услуги на АЗС (мойка, шиномонтаж, техническое обслуживание), иногда, в рамках программы лояльности, какие то товары или услуги можно получить бесплатно. Такими картами удобно пользоваться в том случае, если ее владелец полностью доверяет бренду АЗС, которому принадлежит топливная карта.
Среди множества видов и типов топливных карт можно отдельно выделить предоплаченные топливные карты. Такие карты обычно принадлежат одной из сетей АЗС и топливо можно получить только на ограниченном количестве точек. Лимитом карты является ее номинал, он может быть как в литрах так и в рублях - в рамках данного лимита можно осуществить заправку топливом на АЗС бренда, которому принадлежит карта.
Обычно (для упрощения расчетов) не допускается частичная заправка, а так же невозможно получить эквивалент номинала в рублях или других товаров. Такие карты обычно выпускаются в рамках различных маркетинговых акций, программ стимулирования и поощрения, но широкого распространения на данный момент не имеют.