Система электронного документооборота (ЭДО)
Уважаемые клиенты и партнеры, компания ООО «АЗС Технология» приглашает Вас присоединится к системе электронного документооборота (сокращенно «ЭДО»), это позволит обмениваться документами в электронном формате без бумажных носителей и лишней волокиты.
Мы используем оператора «ДИАДОК» https://www.diadoc.ru/
На сегодняшний день большинство компаний, в том числе банки, перешли на ЭДО и перестают использовать почтовые пересылки и бумажную документацию с контрагентами и поставщиками. Если раньше все документы были только в бумажном виде и все компании пользовались именно ими, для некоторых организаций ранее было невыгодно оформление цифровой подписи и содержание ПО, для ЭДО и «цифровизации» бизнеса. Теперь приходится серьезно оценить переход на ЭДО, так как ужесточаются требования налогового кодекса и большинство видов современного бизнеса используют систему электронного оборота и не хотят возвращаться к физическим носителям.
Что такое ЭДО?
Это обмен документами и кодами маркировки посредствам Интернета с госорганами, другими компаниями.
То, что ускоряет обмен документами на больших и малых предприятиях и расстояниях в сотни раз! Чтобы подписать счета, накладные, акты, договор, УПД или любой другой документ не нужно вылавливать ответственных подписантов, искать принтер, думать о количестве «тонера», наличии печати в офисе и т.д. Сформировали документ, получили разрешение на подпись – подписали электронной подписью – отправили. Пара минут на операцию, которая раньше могла занимать несколько дней.
Что важно знать об ЭДО?
Если Вы используете какое- либо программное обеспечения для контроля товарооборота, нужно учитывать совместимость с ЭДО. Например, с программными продуктами 1С вопрос совместимости не стоит – для них уже существует множество решения для каждого из основных операторов ЭДО.
Необходимо заключить договор ОФД (оператором фискальных данных), для того что бы все данные отправленные через ЭДО попадали в налоговую и «Честный знак».
Кто подключает ЭДО?
Подключением занимаются операторы ЭДО. Они могут:
- подключить уже при наличии ЭЦП,
- создать ЭЦП и подключить к системе,
- приехать и настроить все на рабочих местах в компании,
- помочь настроить на Вашей технике и ПО самостоятельно, консультируя по телефону или проводя операции дистанционно.
Выбирайте оператора, который имеет право работы с "Честным знаком". В ближайшие 5 лет с маркировкой придется иметь дело практически любой организации.
Оптимально, если оператор предоставляет возможность работы разными способами – через веб-кабинет, 1С, SAP и др. с помощью коннекторов и интеграционных модулей.
Удобно, если оператор выставляет единый тариф на все – это избавит от путаницы в расчетах. Хотя в ряде случаев помогает вариативность пред- и постоплатных тарифов.
Большим плюсом будет и мультипровайдерность – когда есть возможность взаимодействовать с любыми партнерами через одного оператора.
Стоит обратить внимание и на наличие у оператора ЭДО соглашения SLA, возможности интеграции с ЦРПТ, роуминга и демо-доступа.
Как подключиться к ЭДО?
Для подключения требуется минимальный набор документов, которые уже есть у каждой компании, а заявление оформляется на сайте оператора или в его офисе.
Стоимость самой работы в ЭДО зависит от выбранного оператора. Часто оплачиваются только отправляемые документы, а те, которые получили и на которые ответили – бесплатны.
Как осуществляется работа с помощью ЭДО?
С помощью электронной подписи можно войти в личный кабинет и добавить контрагентов для обмена документами в электронном формате.
В нужный момент подгрузить в личный кабинет документ, подписать его ЭЦП и отправить.
Получить уведомление о подписании контрагентом.
Если вы получили документ от контрагента, то он отражается в папке Входящие. Открываете, подписываете.
Все эти операции можно проделывать и через 1С, если установлен коннектор 1С.